Построение операционной модели

Любой современный руководитель понимает, что одним из важных условий достижения и удержания конкурентного преимущества является оптимизация эффективности всех бизнес-процессов компании и операционной модели в целом. Однако, задача оптимизации является одной из самых нетривиальных.

 

Как увеличить эффективность бизнес-процессов?

В первую очередь, необходимо построить текущую операционную модель организации и проанализировать её слабые места. Необходимо удостовериться в том, что все основные бизнес-процессы регламентированы, сотрудники их понимают и действуют согласно разработанным инструкциям. Должен осуществляться контроль за выполнением должностных обязанностей, внедрен полный электронный документооборот. Ручной труд, по возможности, должен быть заменен на машинное время, т.е. программное обеспечение информационной системы предприятия должно выполнять максимум рутинных операций. Необходимо также понимать уровень загрузки сотрудников компании и их эффективность как на уровне каждого сотрудника, так и на уровне отдела.

И это только самые очевидные советы, которые можно дать без учета специфики каждого конкретного предприятия.

 

Чем может помочь наша компания?

Мы оптимизируем Ваши бизнес процессы в несколько простых этапов:

  1. Анализ эффективности бизнес-процессов. Мы проводим полный анализ бизнес-процессов непосредственно на предприятии, оцениваем их эффективность и необходимость, выявляем основные проблемы.
  2. Формализация операционных моделей. Мы описываем модель «AS-IS», то есть то, как построены рассматриваемые процессы на момент исследования. Затем, исходя из наших рекомендаций и пожеланий заказчика, мы формируем модель «TO-BE» (как должно быть).
  3. Оценка необходимости автоматизации. Мы исследуем бизнес-процессы на возможность и необходимость автоматизации. При наличии такой возможности и согласия со стороны клиента, мы техническим языком описываем требуемые изменения в программном обеспечении информационной системы заказчика. При этом, мы стараемся проектировать минимально необходимые изменения в программных продуктах (обычно мы работаем с конфигурациями на базе платформы 1С: Предприятие 8), что позволяет сохранять стабильность применения обновлений и простоту поддержки. После получения технического задания клиент вправе выбирать того, кто будет заниматься внедрением. Если же подрядчиком остаемся мы, то далее следует этап 4.
  4. Внедрение. В заранее оговоренный срок мы реализуем изменения, описанные нами в модели «TO-BE» и (при наличии) в техническом задании. Мы внедряем предусмотренные проектом изменения: вносим коррективы в бизнес-процессы, документооборот предприятия; создаем формы документации, регламентируем и упорядочиваем её; при необходимости устанавливаем и настраиваем программное обеспечение, помогаем осуществить перенос данных.
  5. Обучение сотрудников. Мы помогаем сотрудникам понять изменения в бизнес-процессах, обучаем использованию внедренного программного обеспечения, формируем краткие и понятные инструкции.

Почему нельзя сделать это своими силами?

Безусловно, проект оптимизации можно разработать внутренними силами. Однако, это требует наличия в штате организации целого ряда специалистов по операционной деятельности, автоматизации, системной интеграции. Содержание этих специалистов в штате достаточно дорого, да и вряд ли оправдано, в виду их узкой направленности. Помимо этого, отсутствие опыта работы их команды над подобными проектами приведет к сильному увеличению сроков разработки, реализации и внедрения проекта, что опять-таки увеличивает финансовые затраты. Нередкое явление – проекты оптимизации операционной модели, заброшенные из-за недостатка финансирования.

Мы же предлагаем:

  • опытную команду профессионалов высокого уровня;
  • установку четких сроков выполнения этапов проекта и тщательное их соблюдение;
  • разумные цены.

Доверяя нам, Вы выбираете профессиональное качество и гарантированную надежность!

 

Ваш отзыв