Вернуться к списку статей
Залог успешного стартапа
Просмотреть перечень наших услуг
Поможем продвинуть инновационные товары от 20 000 руб.
Эконом
от 20 000
Что входит:
- Аудит системы продаж (для действующих предприятияй) и маркетинговые исследования (экспресс)
- Детализация бизнес-процессов и оптимизация (по желанию клиента)
- Разработка структуры отдела продаж
- Рекомендации по подбору персонала, дистрибьютеров
- Создание систем мотивации
- Создание скриптов для сотрудников
- Рекомендации по выбору CRM-систем
- Определение целей предприятия и рекомендации по составлению медиаплана, настройки рекламной компании в сети Интернет
Кому это нужно:
представителям МСБ, производящих, или планирующих производство и реализацию инновационной продукции
Мы справимся за 7 - 14 дней!
Базовый
от 30 000
Что входит:
- Аудит системы продаж (для действующих предприятияй) и маркетинговые исследования (экспресс)
- Детализация бизнес-процессов и оптимизация (по желанию клиента)
- Разработка структуры отдела продаж
- Рекомендации по подбору персонала, дистрибьютеров
- Создание систем мотивации
- Создание скриптов для сотрудников
- Рекомендации по выбору CRM-систем
- Составление медиаплана, планирование рекламного бюджета
- Продвижение в сети Интернет (контекст, SEO, РСЯ)
Кому это нужно:
представителям МСБ, производящих, или планирующих производство и реализацию инновационной продукции
Мы справимся за 14 дней!
Свяжитесь с нами
ООО «Корпорация «Лаборатория инвестиционных проектов»
г.Ессентуки, ул.Пятигорская 118 А, 2 этаж
(87934) 4-88-66
К решению создать свой бизнес приходят и ученые, и предприниматели, и сотрудники крупных компаний. Для многих это реальная возможность творчески заниматься тем, что интересно.
Практически все крупные компаний начинали с какой-то абсолютно новой идеи. Новая — значит в десять раз лучше существующих. Но далеко не сразу этот тезис связывали с наукой. Большинство сделок на венчурном рынке совершались непрофессиональными инвесторами, для которых веяния моды были важнее, чем разумная оценка окупаемости проекта. Инвесторам было проще вложиться в «быстрые» проекты (мобильное приложение, сервисы и т.д.), чем оценивать комплексные риски научных проектов. Однако сейчас все изменилось. Рынок, наконец, созрел для работы с более консервативными секторами экономики. Участники венчурной экосистемы высказывают интерес не только к прикладным разработкам, но и к проектам из области фундаментальной науки.
В пользу смены тренда свидетельствует и внимание государства в виде государственных программ и грандов в поддержку научных стартапов.
Ежегодно самыми популярными по числу заявок в российские венчурные фонды становятся промышленное, биотехнологическое и медицинское направления.
Ранняя диагностика сложных заболеваний - один из самых горячих трендов в современной медицине. Все большее количество людей хотят сделать простой экспресс-тест по пути на работу и получить результат в течение десяти минут. Просто, как почистить зубы. Экономия времени и сил на посещение лечебных заведений, в итоге снижает денежный затраты впоследствии и самое главное – продляет жизнь.
Множество стартапов, предлагают решения для оптимизации производства в различных отраслях: нефтяная отрасль, энергетика, строительство, авиация, медицина и фармацевтика, перерабатывающая отрасль. Востребованы разработки в части снижения затрат на добычу нефти и газа, мониторинга качества масел и топлива, технологии для повышения эффективности промышленных установок, технологии производства экологически чистых строительных материалов и т.д.
Если тезисно отвечать на вопрос, что делать будущим предпринимателям из научной среды, можно дать следующие советы:
- Выбирайте рынок с умом. Нужно выбирать не просто большой рынок, но рынок, который быстро растет. В мире не так много компаний создаются с определенной идеей и остаются с ней до конца. Компании претерпевают большие изменения с момента основания. Вспомнить хотя бы опыт Google или PayPal. Именно растущий рынок помогает компаниям развиваться.
- Пробуйте разные стратегии. Всегда сложно сделать первый шаг, но нужно помнить, что сфера инноваций дает большую свободу в выборе разных карьерных и жизненных траекторий, предоставляя возможность использовать прежде всего интеллектуальный и креативный потенциал. Можно стать собственником бизнеса, войти в команду существующего стартапа в качестве сотрудника или консультанта, стать отраслевым экспертом для инвесторов и стартапов.
- Ищите свою команду. Успех бизнеса – это всегда командный результат. Нанимайте умных людей! Ваша цель — создать самоотверженно работающую и объединенную одной общей целью команду. Обращайте также внимание на мотивацию сотрудников. Заработать денег — это хорошая цель, но опасно, если она единственная.
- Презентуйте свой стартап. Для того чтобы найти инвестора, привлечь внимание покупателей, необходимо ярко представлять свой стартап, его основную идею. Вам понадобится практика в ораторском искусстве, навыки в создании бизнес-презентации и креативном продвижении основной бизнес-идеи стартапа. Учувствуйте в тематическим мероприятиях, для стартапов – это лучший опыт посмотреть наглядно лучшие практики и ошибки.
- Умейте брать ответственность. Некоторые ученые, пытающиеся стать предпринимателями, живут в концепции «все мне должны за то, что я решился на такой ответственный шаг» и неудачи воспринимают как недостаток поддержки со стороны окружающих. На самом деле предпринимательская культура предполагает высокий уровень личностной зрелости и ответственности, до которого нужно дорасти.
- Будьте лучшим экспертом в своей теме. Убедить инвестора сможет только тот, кто в деталях владеет знаниями в области стратапа. Кроме того, всегда будет возможность получить бесценный опыт работы экспертом, например, в венчурной компании.
- Прототип должен быть как можно проще и дешевле. Прототип должен демонстрировать какую-либо одну или максимум несколько функций. Он должен быть простым — и для понимания, и для применения. И в идеале – разработан на собственные средства.
- Протестируйте нишу. Перед серьезным запуском продукта стоит протестировать нишу, чтобы составить эффективный план продаж. Вы должны основываться не на догадках, а на реальной реакции людей на Ваш продукт. Если ваш продукт еще не известен рынку и на него нужно рождать спрос.
- Все оформляйте документально. Хотите или нет, но все договоренности с партнерами, инвесторами и клиентами нужно оформлять документально и относиться к этому следует очень серьезно. Это бизнес и вас рано или поздно попытаются обмануть, поэтому лучше быть к этому готовым. Сразу поделите доли с партнерами и зафиксируйте это в договорах. Сразу прописывайте все условия с инвесторами еще до получения денег.
- Внешние консультанты. У любого стартапа есть куча важных задач, для решения которых нужны первоклассные специалисты. Не обязательно нанимать на ставку лучшего специалиста на рынке, его можно привлечь в рамках консультации. При наличии бюджета можно нанимать даже целые компании в таком же формате. Это западный подход: привлекать консультантов или отдавать что-то на аутсорсинг и он действительно работает. Пора зайти дальше, чем просто приходящий админ или удаленный бухгалтер.
- Учитесь. Этот факт зачастую игнорируется, а зря, самообразование снижает риски принятия неправильных решений. Есть много стартап-школ, интернет ресурсов где можно пройти короткий (и не очень) курс по интересующей тематике, обменяться мнениями и получить совет у коллег, которые уже прошли этап стартапа в своем бизнесе.
Наконец, важный стимул для научного предпринимательства – это кризис в экономике. Выживет только технологический предприниматель, обладающий устойчивым конкурентным преимуществом за счет использования инновационной идеи, интеллектуального капитала. Это неоспоримый факт.